Новая статья в "Semiconductors"

1 августа 2017 года
В публикации предложен подход и разработан комплекс моделей для оптимизации конструкции и режимов работы автомобильного термоэлектрического генератора с учётом влияния его гидравлического сопротивления на двигатель внутреннего сгорания. Рассмотрен ряд конструкций генераторов, предназначенных для преобразования в электричество тепловой энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания за счёт эффекта Зеебека в полупроводниковых элементах, отличающихся геометрией проточной части генератора с различным гидравлическим сопротивлением.
Совместно рассмотрены модели для расчёта термоэлектрических элементов, газового теплообменника и автомобильного двигателя. Проведено моделирование на примере двигателя ВАЗ 21126, показавшее возможность получения до 500 Вт электрической мощности при использовании полупроводниковых термоэлектрических элементов на основе теллуридов германия и свинца.

Пошехонов Р.А., Арутюнян Г.А., Панкратов С.А., Осипков А.С., Онищенко Д.О., Леонтьев А.И.

"Development of a mathematical model for optimizing the design of an automotive thermoelectric generator taking into account the influence of its hydraulic resistance on the engine power"
Poshekhonov R.A., Arutyunyan G.A., Pankratov S.A., Osipkov A.S., Onishchenko D.O., Leontyev A.I.
Semiconductors (ImF 0.602)
Volume 51, Issue 8, 1 August 2017, Pages 981-985

Все новости