В публикации предложен подход и разработан комплекс моделей для оптимизации конструкции и режимов работы автомобильного термоэлектрического генератора с учётом влияния его гидравлического сопротивления на двигатель внутреннего сгорания. Рассмотрен ряд конструкций генераторов, предназначенных для преобразования в электричество тепловой энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания за счёт эффекта Зеебека в полупроводниковых элементах, отличающихся геометрией проточной части генератора с различным гидравлическим сопротивлением.
Совместно рассмотрены модели для расчёта термоэлектрических элементов, газового теплообменника и автомобильного двигателя. Проведено моделирование на примере двигателя ВАЗ 21126, показавшее возможность получения до 500 Вт электрической мощности при использовании полупроводниковых термоэлектрических элементов на основе теллуридов германия и свинца.
"Development of a mathematical model for optimizing the design of an automotive thermoelectric generator taking into account the influence of its hydraulic resistance on the engine power"