Опубликована наша новая статья в журнале "Global Journal of Pure and Applied Mathematics"
15 марта 2016 года
В статье представлена математическая модель автомобильного термоэлектрического генератора, преобразующего бросовое тепло отработавших газов в электрическую энергию. Модель основана на нелинейных уравнениях баланса тепловых потоков и мощностей и реализована в среде MATLAB с использованием методов оптимизации квадратичной невязки.
Разработанная модель, учитывающая процессы преобразования в автомобиле электрической механической и тепловой энергий, позволяет рассчитывать выдаваемую термоэлектрическим генератором электрическую мощность, экономию топлива при сохранении мощности на валу двигателя за счёт разгрузки электромеханического генератора, а также другие характеристики ТЭГ.
Результаты моделирования свидетельствуют о том, что применение термоэлектрического генератора в автомобильном двигателе мощностью 106 кВт позволит либо экономить топливо до 0,4 л/час, либо получать электрическую мощность до 820 Вт. Вместе с тем выявлены сложности достижения эффективной работы ТЭГ при низких оборотах автомобильного двигателя.
R.A. Poshekhonov, A.S. Osipkov, M.O. Makeev. Modelling of physical processes energy conversion in automobile thermoelectric generators // Global Journal of Pure and Applied Mathematics. 2016. V. 12, No 1. P. 677-690.